ПУБЛИКАЦИИ

«ЕСЛИ ЭТО АЛКОГОЛЬ ИЛИ ДРУГИЕ ВЕЩЕСТВА, НУЖНО СОВСЕМ ЗАШИТЬСЯ». ЧТО ДАЛЬШЕ БУДЕТ С КОКОРИНЫМ И МАМАЕВЫМ
10.10.2018

«Зенит» за последние часы ближе к расставанию с Кокориным. Дело идет к серьезным проблемам для футболиста. Отдел спорта «Фонтанки» при помощи юристов и агентов попытался понять, как история будет развиваться дальше.

Нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев настолько бурно отметили в Москве 10-летие дружбы, что теперь против них возбуждены уголовные дела о побоях и хулиганстве . И это уже далеко не первые их совместные приключения.

Глава адвокатского бюро Гессена Андрей Тындик, а также футбольные агенты Алексей Сафонов, Арсен Минасов и Шандор Варга прогнозируют, что будет дальше и как футболистам жить после этой истории.

А если была провокация

Ничего хорошего Кокорину и Мамаеву точно не светит, считает глава Адвокатского бюро Гессена Андрей Тындик. В то же время истерика, которая вокруг этой ситуации не утихает вторые сутки, чрезмерна.

«Конкретные варианты я бы не стал пока называть, хотя бы потому, что существует презумпция невиновности, о которой все позабыли. С удивлением обнаружил, что все уже заочно ребят обвинили без суда и следствия. Ну давайте их прямо сейчас и расстреляем. Пока ничего не ясно с точки зрения правовой квалификации. То, что это однозначно нарушение, — да. Но я бы сейчас призывал всех воздержаться от конкретных оценок. Понятно, что следствие закончится нехорошо для Кокорина и Мамаева, но спектр возможностей широк. Сейчас им, кажется, приписывают побои — это 116 статья, и она не тяжелая. Хулиганство, про которое тоже писали, тяжелее побоев. По 116 лишение свободы до двух лет, а за хулиганство — гораздо больше», – сказал Тындик в разговоре с «Фонтанкой».

Адвокат призвал успокоиться и заняться делом более профессионально.

«Сейчас все занимаются тем, что ставят диагноз по внешнему виду. Допустим, заходит пациент к врачу, и тот сразу: «А у вас рак». Многие, кто сейчас говорит, что это хулиганство или что-то еще, идут по тому же пути. Разница между побоями и хулиганством как раз в том, что там происходило внутри. Мы этого пока не знаем. Я не оправдываю футболистов, но как адвокат не могу говорить категорически, что там было, например, хулиганство. А вдруг была провокация со стороны потерпевших? Давайте разбираться. Это и отличает государство от суда Линча», – подчеркнул Тындик.

Останется ли Кокорин в «Зените»

Чем бы ни закончилось следствие для игроков, их профессиональная деятельность в любом случае теперь под большим вопросом. Футбольный клуб «Краснодар» уже объявил, что намерен разорвать контракт с Мамаевым. «Зенит» тоже высказался жестко, но от категорических заявлений пока воздерживается. Есть версия, что петербуржцев останавливает огромная неустойка в размере 4 млн евро, которую придется в этом случае заплатить Кокорину. Однако специалисты утверждают, что было бы желание, а способы избежать выплат найдутся.

«Я не знаю, какие контракты у ребят, но там вполне может быть пункт, по которому не только можно обойтись без неустойки, но еще и футболисту придется заплатить огромный штраф за нарушение контрактных обязательств. А то, что сделали ребята, это прямое нарушение контракта», – считает футбольный агент Арсен Минасов.

Такого же мнения придерживается его коллега Алексей Сафонов, однако, по его информации, о расторжении контракта с Кокориным в «Зените» не хотят думать в принципе, и дело не в неустойке.

«Если у клуба есть хорошие юристы, они всегда найдут нюансы, которые помогут разорвать контракт без выплаты компенсации. Просто, как я понимаю, сейчас вопрос стоит, чтобы Кокорин и Мамаев получили реальный срок. С тюрьмы же они не смогут на игры ездить. А если сделают подписку о невыезде, они не смогут летать на выездные матчи. А значит, они не смогут выполнять свои профессиональные обязанности. Просто ходят разговоры, что «Зенит» не больно-то хочет разрывать контракт с одним из своих лучших игроков», – считает агент.

Реален ли запрет на профессию

Даже если футболисты избегут судимости, по-прежнему остается вариант с пожизненной дисквалификацией, которая прописана в регламенте Российского футбольного союза. Однако специалисты считают, что для футболиста это означает по сути запрет на профессию, а это легко можно оспорить в гражданском суде.

«Осуществить полную дисквалификацию для них нельзя с юридической точки зрения. Это как запрет на профессию. Такой вид наказания применяется, когда преступление совершенно с использованием самой профессии. Например, недавно в одной из европейских стран медсестра умерщвляла пациентов, которые, как ей казалось, мучились. Потом это вскрылось, ее осудили и запретили заниматься медицинской работой. Тут понятно почему. А Кокорин и Мамаев разве кого-то футбольными мячами били? Или они поставили этого Пака в ворота и пинали его бутсами? То есть я не очень понимаю, как это с футболом связано. Вот говорят про высокое звание российского футболиста. Меня это смущает. У нас что, футболисты обладают высокой моральной нравственностью? Да, некрасивый поступок, даже ужасный. Но запрет на профессию – это чрезмерное наказание. Как профессиональный юрист хочу сказать следующее. Если человек совершил преступление, он должен получить наказание ровно за то, что он совершил, и не больше. А сейчас в обществе истерика: давайте их лишим футбола, прогоним голыми по площади, как в «Игре престолов». Чрезмерное наказание – тоже же грех», – заявил Тындик.

Если же игроков все-таки дисквалифицируют в России или возникнет негласный запрет на их подписание и при этом они избегут даже условного наказания, будет только один путь – ехать в Европу. Венгерский футбольный агент Шандор Варга считает, что там Кокорин и Мамаев легко найдут себе клуб, даже с учетом их истории.

«Конечно, это все грустно, как они себя повели, но футбольный талант у них есть. Поэтому, думаю, найдутся смелые люди, которые дадут им шанс. Их талант перекроет весь негатив. Когда такие футболисты на таком уровне вдруг становятся свободными, где-то они по-любому найдут себе команду. Главное, чтобы они сами поняли, что неправильно поступили. Это очень грустно, но они профессионалы, которые доказали, что умеют играть в футбол. Сможет ли Мамаев кого-то заинтересовать в Европе? Ну, он тоже неплохой футболист. Европа же разная. Я недавно Сергея Реброва (украинский тренер. — Прим. ред.) устроил в Венгрию, Артем Милевский (украинский футболист. — Прим. ред.), который был звездой в киевском «Динамо», играет теперь в одном из самых маленьких венгерских клубов. Это же тоже Европа, Евросоюз. Главное, чтобы они играли в футбол, получали от этого удовольствие и поменьше появлялись в криминальных новостях», – подчеркнул Варга.

Кто виноват

Почему именно Кокорин и Мамаев все время попадают в подобные ситуации? Эксперты уверены, все дело в дурных привычках и окружении футболистов. Сафонов считает, что игрокам пора обратиться к специалистам за помощью.

«Нужно понять, из-за чего их так замыкает. Это алкоголь или еще что-то? Может, даже стоит обратиться к психиатру. И я сейчас не смеюсь, а говорю вполне серьезно. Возможно, им необходима профессиональная психологическая помощь. Если это алкоголь или другие вещества, значит, надо как-то совсем зашиться. Потому что на ровном месте закончить играть в 27 лет жалко, конечно. Я слышал эту запись отца Мамаева. Это не та ситуация, когда он должен наезжать и что-то требовать. Тут нужно действовать не с позиции силы, а просить извинения, потому что имиджевые потери понес клуб. Я считаю, что воспитание идет от семьи. Если отец себе такие вещи позволяет, тогда и все остальное неспроста. Влияет ли Мамаев на Кокорина? Ну, слушайте, Кокорину же не 16-17 лет. Он взрослый человек, получает серьезные деньги. Он в таком возрасте, когда каждый сам должен нести ответственность за свои поступки», – говорит Сафонов.

Шандор Варга тоже считает, что все идет из семьи

«На футболиста очень большое влияние оказывает семья. Агент тоже важен (отец Мамаева и отчим Кокорина также выступают и их агентами. — Прим. ред.). Он должен объяснить своему клиенту, что тот за свое хобби получает в тысячи раз больше хирурга, который спасает людей, поэтому нужно и скромно себя вести. Но иногда попадаются агенты, которые, наоборот, делают своему клиенту репутацию, что он весь такой гламурный, и нефутбольные контракты перевешивают футбольные. Иногда друзья попадаются не очень хорошие. И у кого неустойчивая психика, начинают срываться. Видимо, Кокорину и Мамаеву не повезло с этим. Лично я сразу стараюсь расставаться с клиентами, которые мне несимпатичны, которые не обладают определенным моральным уровнем. К счастью, я могу себе такое позволить», – заявил венгерский агент.

По словам Минасова, у него такие ситуации тоже исключены.

«Такое невозможно ни с одним моим клиентом. Я учу их, беседую с ними. Невозможно, чтобы такое произошло ни с моими детьми, ни с моими племянниками, ни с теми футболистами, с которыми я работаю», – подчеркнул Минасов.

Артем Кузьмин


Фонтанка.ру